Обзоры поездок

Поезд Санья-Хайкоу. Скоростная железная дорога на острове Хайнань.

Во время своего путешествия на остров Хайнань, кроме главного курортного города Санья, я запланировал также посетить и столицу этой островной китайской провинции – города Хайкоу.

Если Санья со своими знаменитыми пляжами и отелями расположена на южном побережье острова, то Хайкоу, напротив, на севере. Для быстрого сообщения между двумя крупнейшими городами Хайнаня в 2010 году была построена магистраль китайской высокоскоростной железной дороги CRH. Магистраль протянулась вдоль всего восточного побережья острова от центрального жд вокзала Саньи до специально построенной станции Хайкоу Восточный (по-английски “Haikou East”).

Высокоскоростная железная дорога Санья-Хайкоу имеет протяженность 308 км и включает 15 станций. Ежедневно по ней курсируют 10 пар поездов CRH1, уже знакомых мне по поездке из Шэньчженя в Гуанчжоу.

Поезда на отдельных участках развивают скорость до 250 км/ч. Но, из-за частых остановок, средняя скорость на маршруте получается гораздо ниже. Весь 300-километровый путь от Саньи до Хайкоу поезд проходит примерно за 2 часа.

Станция Ялонгван (Yalongwan Railway Station)

Поскольку я отдыхал в заливе Ялонг (Yalong Bay), достаточно удаленным от Саньи, свой путь в Хайкоу я запланировал со станции Ялонгван.  Это вторая станция на маршруте, расположенная в 10 км северо-восточнее от жд вокзала Саньи.

Станция Ялонгван как раз и была построена на окраине какого-то городка специально для обслуживания курортной зоны Ялонг-Бэй. Но от пляжей станция находится достаточно далеко, нужно ехать на такси. Поездка занимает 15-20 минут.

ЖД вокзал станции Ялонгван представляет собой современное здание из стекла и бетона.

Платформа для посадки и высадки пассажиров находится с другой стороны здания. С привокзальной площади ее немножко видно.

Слева и справа периодически проносятся поезда.

Вот он, китайский высокоскоростной поезда CRH1A во всей своей красе. Эти поезда производятся в Китае, каждый состав состоит из 8 вагонов. Конструкция поезда CRH1 постоянно совершенствуется. Сейчас на железных дорогах Китая можно встретить уже более современные версии этих поездов.

Захожу во внутрь вокзала. Основное пространство здания отдано под большой зал ожидания. Купить билет на поезд Санья-Хайкоу можно в жд кассе вокзала или в билетном автомате. Стоимость проезда в обычном втором классе составляет около 15 долларов США. Если Вы хотите ехать в более комфортном первом классе, тогда билет будет стоит около 25 долларов.

За 15 минут до прибытия поезда открывается доступ пассажиров на перрон.

Здесь народ равномерно рассредотачивается по платформе.

Из этого туннеля впереди скоро прибудет наш поезд:

Для предотвращения несчастных случаем платформа огорожена от поезда стеклянным забором.

Прибывает наш поезд из Саньи.

Ворота платформы и двери поезда синхронно открываются и начинается посадка.

Скоростной поезд Санья – Хайкоу

Мой билет куплен в обычный второй класс. Путешествовать здесь вполне комфортно. Места для ног предостаточно. Сиденья простоватые, но для 2-х часовой поездки вполне пригодные.

В спинки кресел также встроены откидные столики.

Пассажиров совсем немного. В поезде свободно и просторно. Для пассажиром имеются даже небольшие развлечения – телевизор и информационное табло. На табло отображается номер вагона, время, текущая скорость движения поезда и уличная температура.

Интересная деталь – пассажирские кресла в поезде могут поворачиваться в разные стороны. Забавный “аттракцион”.

Туалет очень простенький. Но с чистотой все в порядке.

ЖД вокзал Хайкоу Восточный (Haikou East)

Через 1 час 50 минут пути поезд Санья-Хайкоу прибывает на жд вокзал Хайкоу-Восточный. Это первая станция в городе Хайкоу. До конечной станции на центральном ЖД вокзале Хайкоу, поезд сделает еще 3 остановки.

ЖД вокзал Хайкоу-Восточный построен “с нуля” специально для высокоскоростной магистрали. Но сейчас Восточный вокзал преобразуется в крупный транспортный хаб. В 2018 году к этой станции был перенесен центральный автовокзал Хайкоу. Таким образом, сегодня в одном месте можно осуществлять пересадку с поезда на автобус для поездки в соседние населенные пункты провинции. Кстати, на скоростном поезда CRH с этой же станции за 10 минут без остановок можно доехать и до международного аэропорта Хайкоу. Выходить нужно на станции Мэйлань. Это следующая станция скоростной ветки, которая находится в 15 км от Восточного вокзала.

По сравнению с маленькой станцией Ялонгван, жд вокзал Хайкоу-Восточный выглядит большим. Платформы поездов приподняты над землей примерно на высоту 5-этажного дома.

С привокзальной площади пассажирский терминал также выглядит внушительно.

Сразу за площадью начинается плотная жилая застройка восточных окраин города Хайкоу. На этом мое путешествие заканчивается. Я беру такси и, с трудом объяснив водителю куда же мне нужно, отправляюсь в свой заранее забронированный отель.

Алексей Марчуков

Эксперт в области транспорта, интернет-маркетинга. Путешественник. Обозреватель.

Recent Posts

Поезда в Крым в 2024 году – маршруты и расписание

Перечень и полное расписание всех поездов из регионов России в Крым в 2024 году -…

2 месяца ago

Поезд 585/586 “Таврия” Волгоград — Симферополь

Пассажирский поезд "Таврия" из Волгограда в Крым. Схема вагонов, фото, расписание, сервис. Билеты на поезд…

3 месяца ago

Правила возврата ЖД билетов в 2024 году

Перед тем, как рассказать о правилах возврата ЖД билетов в 2024 году, обратим внимание на…

3 месяца ago

Правила перевозок железнодорожным транспортом РФ 2024

Правила перевозок железнодорожным транспортом России. Основные правила перевозок РЖД и нормы законодательства РФ, регулирующие проезд…

3 месяца ago

Правила перевозки детей в поездах РЖД в 2024 году

Правила проезда детей в поездах России. Применяемые льготы для детей при внутренних и международных перевозках…

4 месяца ago

Правила перевозки животных в поездах РЖД в 2024 году

Особенности перевозки домашних животных в поездах России (дальнего следования, высокоскоростных и пригородных). Перечень животных, разрешенных…

4 месяца ago