Асела Экспресс, поездка первым классом

Высокоскоростной поезд Acela Express (Асела Экспресс) американской железнодорожной компании «Амтрак» на северо-востоке США курсирует между городами Вашингтон и Бостон. Цены сопоставимы с самолётом, бывают как чуть дешевле, так и чуть дороже. Но поездка на Аселе позволяет сэкономить от 30 до 45 минут времени по сравнению с самолетом.

В поезде «Acela Express» имеется 2 класса обслуживания. Более дешевый по цене бизнес класс, но, несмотря на название, не стоит думать, что в стоимость включено большое количество изысков. По большому счёту, платить приходится только за скорость. Первый класс — второй более дорогой уровень обслуживания.

Вкратце, вот основные преимущества первого класса в сравнении с бизнес классом:

  • Доступ в бизнес-залы ожидания «Amtrak’s Club Acela» на жд вокзалах в Вашингтоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне.
  • Более удобные и уединённые пассажирские места.  При желании можно даже выбрать индивидуальное кресло.
  • Бесплатная еда и напитки.

Я ехал на «Асела Экспрессе» из Вашингтона в Трентон (поезд, кстати, останавливается в Трентоне только один раз в день в обоих направлениях). Изначально у меня был билет в бизнес-класс, но перед поездкой за 75 долларов я оформил переход в первый класс.

Оказавшись на вокзале, нужно пройти в специально отведённую зону для пассажиров «Асела Экспресса».

Стойки регистрации на поезда "Асела Экспресс" на жд вокзале в Вашингтоне

На стойке регистрации я забрал свой билет и направился в зал ожидания «Асела Клуб», который находится  неподалёку. «Асела Клуб» представляет собой зал ожидания перед посадкой в поезд, доступный пассажирам  американских железных дорого с элитным статусом, путешествующим первым классом (а также тем, кто едет в спальном вагоне поезда дальнего следования).

Билет на поезд Acela Express

Одно из преимуществ доступа в зал ожидания «Асела Клуба» состоит в том, что посадка в поезд осуществляется прямо из него, здесь есть выход сразу на платформу, где ожидает поезд.

Выход из зала ожидания "Асела Клуб" на посадку к поезду "Асела Экспресс"

Я вышел на платформу и обнаружил, что вагон первого класса был самым дальним. Расположение вагона первого класса обычно варьируется от самого ближайшего до самого дальнего, но он всегда будет либо в начале состава, либо в конце (но никогда не в середине).

Поезд "Acela Express" на платформе жд вокзала Вашингтона

Посадка в первый класс осуществляется через единственную дверь, и меня на входе поприветствовал один из проводников, обслуживающих вагон.

Вход в вагон первого класса поезда "Acela Express"

Оказавшись внутри, я обнаружил следующую компоновку посадочных мест: ряд из двух кресел и через проход ряд из одиночных кресел. Существует несколько вариантов мест для сиденья внутри вагона:

  • Отдельные кресла с откидными столиками впереди (я не люблю такого рода места, потому что откидные столики всегда очень неустойчивы);
  • Два обращенных друг к другу кресла со столом между ними (я всегда предпочитаю ухватить именно такое место, если вагон не переполнен);
  • Четыре обращенных друг к другу кресла со столом между ними.

В вагоне первого класса поезда "Acela Express"

Пассажирские кресла со столиком в первом классе поезда "Acela Express"

Пассажирское место в первом классе поезда "Acela Express"

Стоит отметить, что одни кресла стоят по ходу движения поезда (смотрят вперёд), а другие против движения. Поэтому, в зависимости от направления движения поезда, можно выбрать себе подходящее место.

Очутившись на своем месте, я разместил свой багаж на верхней полке, которая в поезде гораздо вместительнее, чем в самолете. Поэтому, любые сумки войдут туда без проблем.

Место для багажа под сиденьем оказалось идеальным для моего рюкзака, а мой чемодан разместился на верхней полке без каких-либо затруднений.

После того, как я устроился, ко мне подошёл проводник с меню ужина и набором лёгких закусок.

Меню в первом классе поезда "Acela Express"

Кроме закусок, были также были предложены напитки, и я заказал себе коктейль. Вообще, я считаю, что напитки в американских поездах очень дорогие, но, в то же время, они гораздо лучше тех, что предлагают во время полётов в самолетах.

Коктейль в поезде "Асела Экспресс"

В меню ужина был представлен достаточно большой выбор блюд.

Меню напитков в первом классе поезда "Асела Экспресс"

Меню закусок в первом классе поезда "Асела Экспресс"

Я выбрал салат из лобстера, и спустя всего 5 минут мне его принесли.

Салат из лобстера в первом классе поезда "Асела Экспресс"

Салат был хорош, и, увидев, как я быстро с ним справился, проводник предложил принести ещё один, но я отказался.

После ужина я расслабился и посмотрел фильм на планшете и немного поработал на своём ноутбуке. Следует обратить внимание, что в вагоне поезда только спинки некоторых кресел полностью откидываются. Не откидываются те кресла, за которыми спинка к спинке расположены соседские кресла, установленные в противоположном направлении.

Поездка была довольно быстрой, где-то около 2-х часов. За это время ко мне несколько раз подошёл проводник, чтобы удостовериться, что у меня всё в порядке. За полчаса до прибытия в Трентон я заказал бокал игристого вина, что послужило отличным завершением путешествия.

Заключение

Поезд «Acela Express» – отличный способ передвижения по северо-востоку США, так как очевидна экономия времени и нет тех затруднений, с которыми обычно сталкиваешься в аэропорту. Поездка на Аселе, особенно в первом классе, может оказаться достаточно дорогой. Самый бюджетный способ попасть в первый класс — это найти дешёвый тариф на билет в бизнес класс, а потом сделать апгрейд (тарифы на билеты в первый класс, в отличие от бизнеса, фиксированы и сумма доплаты для перехода из бизнеса в первый одна и та же, вне зависимости от фактической стоимости купленного билета).

Джеймс Ларунис, США. Специально для сайта «Вагон-Вокзал». 2016 год.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: