Высокоскоростной поезд Acela Express (Асела Экспресс) американской железнодорожной компании “Амтрак” на северо-востоке США курсирует между городами Вашингтон и Бостон. Цены сопоставимы с самолётом, бывают как чуть дешевле, так и чуть дороже. Но поездка на Аселе позволяет сэкономить от 30 до 45 минут времени по сравнению с самолетом.
В поезде “Acela Express” имеется 2 класса обслуживания. Более дешевый по цене бизнес класс, но, несмотря на название, не стоит думать, что в стоимость включено большое количество изысков. По большому счёту, платить приходится только за скорость. Первый класс – второй более дорогой уровень обслуживания.
Вкратце, вот основные преимущества первого класса в сравнении с бизнес классом:
- Доступ в бизнес-залы ожидания “Amtrak’s Club Acela” на жд вокзалах в Вашингтоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне.
- Более удобные и уединённые пассажирские места. При желании можно даже выбрать индивидуальное кресло.
- Бесплатная еда и напитки.
Я ехал на “Асела Экспрессе” из Вашингтона в Трентон (поезд, кстати, останавливается в Трентоне только один раз в день в обоих направлениях). Изначально у меня был билет в бизнес-класс, но перед поездкой за 75 долларов я оформил переход в первый класс.
Оказавшись на вокзале, нужно пройти в специально отведённую зону для пассажиров “Асела Экспресса”.
На стойке регистрации я забрал свой билет и направился в зал ожидания “Асела Клуб”, который находится неподалёку. “Асела Клуб” представляет собой зал ожидания перед посадкой в поезд, доступный пассажирам американских железных дорого с элитным статусом, путешествующим первым классом (а также тем, кто едет в спальном вагоне поезда дальнего следования).
Одно из преимуществ доступа в зал ожидания “Асела Клуба” состоит в том, что посадка в поезд осуществляется прямо из него, здесь есть выход сразу на платформу, где ожидает поезд.
Я вышел на платформу и обнаружил, что вагон первого класса был самым дальним. Расположение вагона первого класса обычно варьируется от самого ближайшего до самого дальнего, но он всегда будет либо в начале состава, либо в конце (но никогда не в середине).
Посадка в первый класс осуществляется через единственную дверь, и меня на входе поприветствовал один из проводников, обслуживающих вагон.
Оказавшись внутри, я обнаружил следующую компоновку посадочных мест: ряд из двух кресел и через проход ряд из одиночных кресел. Существует несколько вариантов мест для сиденья внутри вагона:
- Отдельные кресла с откидными столиками впереди (я не люблю такого рода места, потому что откидные столики всегда очень неустойчивы);
- Два обращенных друг к другу кресла со столом между ними (я всегда предпочитаю ухватить именно такое место, если вагон не переполнен);
- Четыре обращенных друг к другу кресла со столом между ними.
Стоит отметить, что одни кресла стоят по ходу движения поезда (смотрят вперёд), а другие против движения. Поэтому, в зависимости от направления движения поезда, можно выбрать себе подходящее место.
Очутившись на своем месте, я разместил свой багаж на верхней полке, которая в поезде гораздо вместительнее, чем в самолете. Поэтому, любые сумки войдут туда без проблем.
Место для багажа под сиденьем оказалось идеальным для моего рюкзака, а мой чемодан разместился на верхней полке без каких-либо затруднений.
После того, как я устроился, ко мне подошёл проводник с меню ужина и набором лёгких закусок.
Кроме закусок, были также были предложены напитки, и я заказал себе коктейль. Вообще, я считаю, что напитки в американских поездах очень дорогие, но, в то же время, они гораздо лучше тех, что предлагают во время полётов в самолетах.
В меню ужина был представлен достаточно большой выбор блюд.
Я выбрал салат из лобстера, и спустя всего 5 минут мне его принесли.
Салат был хорош, и, увидев, как я быстро с ним справился, проводник предложил принести ещё один, но я отказался.
После ужина я расслабился и посмотрел фильм на планшете и немного поработал на своём ноутбуке. Следует обратить внимание, что в вагоне поезда только спинки некоторых кресел полностью откидываются. Не откидываются те кресла, за которыми спинка к спинке расположены соседские кресла, установленные в противоположном направлении.
Поездка была довольно быстрой, где-то около 2-х часов. За это время ко мне несколько раз подошёл проводник, чтобы удостовериться, что у меня всё в порядке. За полчаса до прибытия в Трентон я заказал бокал игристого вина, что послужило отличным завершением путешествия.
Заключение
Поезд “Acela Express” – отличный способ передвижения по северо-востоку США, так как очевидна экономия времени и нет тех затруднений, с которыми обычно сталкиваешься в аэропорту. Поездка на Аселе, особенно в первом классе, может оказаться достаточно дорогой. Самый бюджетный способ попасть в первый класс – это найти дешёвый тариф на билет в бизнес класс, а потом сделать апгрейд (тарифы на билеты в первый класс, в отличие от бизнеса, фиксированы и сумма доплаты для перехода из бизнеса в первый одна и та же, вне зависимости от фактической стоимости купленного билета).
Джеймс Ларунис, США. Специально для сайта “Вагон-Вокзал”. 2016 год.