Несколько лет мне не приходилось пользоваться услугами Аэроэкспресса – скоростными электропоездами, соединяющими город Москву с аэропортами Внуково, Домодедово, Шереметьево. Но, в 2019 году маршрут движения Аэроэкспресса из аэропорта Шереметьево был продлен. Его конечная станция перенесена с Белорусского вокзала в Москве в город Одинцово. Белорусский вокзал в настоящий момент является лишь промежуточной остановкой на маршруте поезда.
Поскольку я живу в Одинцово, Аэроэкспресс стал удобным вариантом добираться в аэропорт Шереметьево. Причем, без пересадок в пути.
Итак, мои впечатления от поездки в московском Аэроэкспрессе в данном обзоре.
Содержание
Станция Аэроэкспресса в Шереметьево
Для прибытия и отправления поездов “Аэроэкспресс” в аэропорту Шереметьево построен отдельный терминал, который находится рядом с пассажирским терминалом Е.
Из популярных терминалов D и F со станции Аэроэкспресса можно дойти пешком примерно за 10-15 минут. Станцию легко найти по указателям, которые хорошо заметны в аэропорту.
Подвижные составы московского Аэроэкспресса заметно обновились за последние годы. Если раньше это были улучшенные версии пригородных электричек, то сегодня это современные поезда с 2-х этажными вагонами.
Правда, и стоимость проезда очень сильно выросла. Поездка из Москвы в любой аэропорт или обратно, обходится в 400 рублей в одну сторону. Если Вы путешествуете с семьей, то по цене стоимость поездки сопоставима с такси.
Меня, как жителя города Одинцово, может порадовать лишь то, билет от аэропорта Шереметьево до Одинцово стоит не дороже, чем до Москвы. Тариф 400 рублей единый до любого пункта высадки по маршруту следования Аэроэкспресса. То есть, можно сказать, что проезд от Москвы до Одинцово является бесплатным.
Билеты на Аэроэкспресс в аэропорту Шереметьево можно купить двумя способами – в кассе у выхода на платформу или в специальных автоматах, расположенных здесь же.
Кроме того, можно билет можно купить через Интернет на сайте Аэроэкспресса: aeroexpress.ru
Чтобы попасть на станцию, нужно на турникете отсканировать билет. Крытая станция состоит из 2-х платформ и 3-х железнодорожных путей. Поезда поочередно прибывают на разные платформы, чтобы разводить потоки прибывающих и отправляющихся пассажиров.
Посадка на поезд начинается за 15 минут до отправления. К этому времени Аэроэкспресс уже ожидает пассажиров у платформы. Двухэтажные вагоны поезда снаружи окрашены в фирменный красный цвет.
Войдя внутрь, я обнаружил приятный современный интерьер.
Мой “Аэроэкспресс” отправляется со станции “Аэропорт Шереметьево”. В Москву я прилетел дневным рейсом, поэтому пассажиров в поезде очень мало. У меня появляется отличная возможность ознакомиться с вагонами поближе.
1-й этаж поезда “Аэроэкспресс”
Сразу отмечу, что в составе всех поездов “Аэроэкспресс” есть вагоны Стандартного и Бизнес классов. Мой обзор касается поездки в Стандартном классе.
Кресла в вагоне расположены по схеме 3+2.
Во всех вагонах установлены ЖК-мониторы, на которых во время поездки транслируется реклама и различные развлекательные материалы. Мониторы установлены так, что они видны с любого пассажирского места.
Интересно, что обивка кресел разрисована самолетиками, чтобы подчеркивать предназначение поезда.
2-й этаж поезда “Аэроэкспресс”
Второй этаж в вагоне по компоновке аналогичен первому. Мне только показалось, что потолки немного пониже.
Несколько окон в вагоне призваны служить аварийными выходами на случай аварийных ситуаций. На этот случай рядом с окном располагается специальный молоток, а на стекле присутствует наклейка, помечающая в какое место нужно ударить молотком, чтобы разбить стекло.
Доступная среда для маломобильных пассажиров
Большое внимание в Аэроэкспрессе уделено обеспечению так называемой доступной среды для инвалидов и других маломобильных пассажиров. Для таких пассажиров выделена специальная 8-местная секция с более широкими проходами.
Места здесь располагаются лицом друг к другу.
Таким же образом (друг напротив друга) оборудованы места для пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с маленькими детьми. Эти места помечены специальными наклейками.
Лестницы в вагоне оборудованы пандусами, чтобы была возможность передвигаться по вагону пассажирам в инвалидных колясках.
Кроме того, предусмотрен специальный туалет для инвалидов с увеличенным пространством для размещения инвалидной коляски.
Сервис в Аэроэкспрессе
В отличие от обычных пригородных поездов, в Аэроэкспрессе уделяется внимание сервису. Помимо уже упомянутых мониторах в салоне, в спинке каждого кресла можно найти развлекательный журнал для пассажира, а также меню, по которому можно заказать себе напитки и легкие закуски.
Серьезных блюд в составе меню я не нашел, но легкий перекус по дороге в аэропорт или обратно вполне можно устроить.
Время в пути Аэроэкспресса от аэропорта Шереметьево до Белорусского вокзала Москвы составляет примерно 50 минут, а до города Одинцово 1,5 часа. На своем маршруте от Шереметьево до Одинцово поезд останавливается на нескольких узловых станциях, где можно сделать пересадки на другие виды транспорта Москвы – Окружная, Фили, Кунцевская, Белорусский и Савеловский вокзалы.
Моя короткая поездка на этом завершилась. Двухэтажный Аэроэкспресс из Шереметьево прибыл на конечную станцию Одинцово: