Венеция – один самых известных в мире городов. Прежде всего он знаменит своей средневековой застройкой на островах. В результате этой застройки несколько островов были практически перерыты каналами, которые стали играть роль улиц обычных городов.
Поэтому, старая Венеция – это город лодок, катеров, весельных гондол. Для меня было удивительно обнаружить, что и железные дороги не остались в стороне от этого “царства воды”. Железнодорожный вокзал Санта-Лючия врезается в самое сердце островной Венеции, принося с собой современную инфраструктуру в этот по сути средневековый город.
Венеция Санта Лючия – единственная железнодорожная станция на острове Венеция, окруженная множеством старинных зданий. Станция расположена в районе Каннареджо – северной окраине исторического центра Венеции.
Когда Вы приезжаете в островную Венецию, то ЖД вокзал Санта-Лючия сложно не заметить. Даже если Вы прибыли на автобусе или такси, вокзал будет лежать на пути от автостанции до лодочной пристани.
Привокзальная площадь
ЖД вокзал Санта-Лючия – один из двух центральных железнодорожных вокзалов Венеции. Другой, под названием Местре, расположен в центре современной Венеции (на континентальной части города) – в районе Местре.
Как же смогла разместиться такая большая железнодорожная станция в районе плотной средневековой застройки?
К сожалению, технический прогресс не пощадил старое реликвии. Для строительства ЖД станции итальянские власти решили снести целый квартал исторических домов. Таким образом и была расчищена площадь для вокзала и железнодорожных путей.
Под снос попала и церковь Санта-Лючия, в честь которого и была в итоге названа станция, открывшаяся в 1860 году. Уже в 20-м веке станцию дополнил большой ЖД вокзал, словно затертый между исторических зданий. Действующее сейчас здание вокзала возвели в 1952 году.
Железнодорожный вокзал Санта-Лючия связан с остальной частью Венеции через вапоретто (общественный водный автобус) или частное водное такси. Причалы этих водных транспортных средств оборудованы здесь-же на берегу, напротив ЖД вокзала Санта-Лючия (смотрите фото ниже).
Рядом также находится Римский форум – конечная остановка автобусов и такси, прибывающих на островную Венецию.
Сразу же после выхода с вокзала окунаешься в атмосферу исторического города.
Вокзал стоит прямо у главной водной артерии Венеции – Гранд-Канала. Это по сути большой городской проспект, только покрытый водой, а не асфальтом.
Рядом с причалами катеров располагается мост, по которому можно перейти и углубиться в дебри города.
Внутри вокзала Санта-Лючия
Я прибыл в Венецию на автобусе. Но, проходя мимо вокзала Санта-Лючия (а мимо него почти невозможно пройти), не упустил возможности зайти внутрь.
Внутри ЖД вокзал выглядит довольно уныло. Напоминает российской вокзалы во времена СССР. Устаревший интерьер, блеклые от времени материалы отделки. Внутри тесно и несуразно.
Билеты на поезд можно купить либо у кассира в билетной кассе, либо самостоятельно в автоматах самообслуживания. Такие автоматы по продаже билетов Trenitalia (это Итальянские железные дороги) стоят напротив билетной кассы. В целом, покупка билета достаточно простая. Но нужно владеть иностранным языком, хотя бы английским – русского текста в меню нет.
Если Вы не знаете как купить билеты, тогда смотрите здесь: Билеты на поезд в Италии
Отправился на перрон посмотреть на поезда. Из общего зала туда ведет специальный проход. Вся стена опять в каких-то ларьках. Словно Россия 1990-х.
Оглянулся назад. Обратите внимание, что для пассажиров прибывших поездов висит указатель. Пункт назначения на нем только один: “Гранд-канал туда”. Другую информацию прибывающим в Венецию, вероятно, знать не обязательно.
Поезда ЖД вокзала Венеция
Выхожу на платформы. Их здесь оказывается очень много. Я насчитал здесь 8 платформ и 14 путей. И еще 4 платформы имеются на улице, слева от здания вокзала.
Железнодорожный вокзал Санта-Лючия обслуживает как дальние высокоскоростные поезда в разные регионы Италии, так и пригородные поезда в городки неподалеку от Венеции. Отправления очень частые, практически каждые 3-5 минут.
ЖД вокзал Венеция Санта-Лючия – это конечная станция для многих маршрутов на северо-востоке Италии. Отсюда поезда расходятся в разные стороны по всей стране.
Железнодорожники выделили для высокоскоростных поездов лучшие платформы – ближайшие к выходу. На следующих 2-х фотографиях запечатлен флагманский поезд Итальянских железных дорог – Frecci (что значит “Стрела”). В Италии этот высокоскоростной поезд является аналогом российского “Сапсана“.
Внутри ЖД вокзала Санта-Лючия имеются и другие помещения для удобства пассажиров – ресторанный дворик, комфортные залы ожидания для пассажиров 1-го класса, бизнес-залы для обладателей клубных карт компании “Trenitalia”. Кстати, бесплатный Wi-Fi предоставляется только в этих особых зонах ожидания, для обычных посетителей вокзала доступ в интернет отсутствует.
Моя экскурсия по ЖД вокзалу завершилась уже в кромешной темноте. На выходе оценил подсветку здания.
В завершение хочу отметить, что мне любопытно было взглянуть на главный ЖД вокзал Венеции. Хотя, по большому счету, ничего интересного этот вокзал из себя не представляет.