Компания АО «Узбекистон Темир Йуллари» (сокращённо УТИ) – государственный железнодорожный перевозчик Узбекистана. Госпредприятие управляет всеми железными дорогами на территории республики. УТИ обеспечивает регулярное пассажирское сообщение между основными городами Узбекистана, а на долю грузовых перевозок, осуществляемых по железной дороге, приходится 90% от общего грузооборота страны. В ведомстве УТИ также находится Ташкентский метрополитен.
Содержание
Предприятие «Узбекистон Темир Йуллари» было образовано в 1994 году на базе участка бывшей Среднеазиатской железной дороги СССР, пролегающего через Узбекистан. К слову сказать, в период СССР управление единой Среднеазиатской железной дорогой, соединяющей железные дороги всех центрально-азиатских республик, располагалось именно в Ташкенте.
За годы независимости Узбекистана была проделана колоссальная работа по строительству новых стальных путей, а также по модернизации существующей сети. И по сей день компания продолжает активно развивать железнодорожную сеть.
В деятельности компании можно выделить следующие приоритетные направления:
Железнодорожная сеть Узбекистана охватывает почти все густонаселённые регионы страны. Наибольший пассажиропоток приходится на отрезок Ташкент – Самарканд. На втором месте по популярности находится маршрут Ташкент – Бухара, следующую строчку занимает рейс Самарканд – Бухара.
Узбекские железные дороги имеют сообщение и с Россией, в частности поезда УТИ ходят по маршрутам Ташкент – Москва и Ташкент – Саратов. Общая развёрнутая длина путей Узбекских железных дорог на 2017 год составляла 7000 километров.
Скачать полную карту железных дорог Узбекистана (804 КБ)
УТИ может похвастаться довольно разнообразным и приличным парком пассажирских поездов, которые ежедневно курсируют между основными городами республики. Вот основные из них:
• Афросиаб – высокоскоростной поезд испанского производства, способный на отдельных участках развивать скорость до 230 км/ч. Курсирует по маршруту Ташкент – Бухара и Ташкент – Самарканд – Карши.
• Насаф – фирменный электропоезд на маршруте Ташкент – Китаб, рассчитанный на 252 пассажира.
• ШАРК – фирменный экспресс УТИ. Его максимальная скорость – 160 км/ч, соединяет между собой Ташкент, Самарканд и Бухару.
• Узбекистан – ещё один комфортабельный фирменный поезд, соединяющий Ташкент и Андижан.
• Афсона – относительно новый туристический поезд, соединяющий юг и север страны и призванный способствовать продвижению внутреннего туризма.
• Ночные поезда – поезда дальнего следования со скоростью до 140 км/ч. Курсируют между Ташкентом и наиболее удалёнными от столицы городами. Во всех вагонах таких поездов есть кровати.
В настоящее время в составах поездов УТИ имеются пассажирские вагоны следующих типов:
• СВ – 18-20 местные купированные вагоны дальнего следования с 2-х местными купе;
• СВ люкс – 8-местные купированные вагоны дальнего следования повышенного комфорта с 2-х местными купе и наличием в каждом купе индивидуальных санузлов с душем;
• ЦМК – 36-40 местные купированные вагоны дальнего следования с 4-х местными купе;
• ЦМО – плацкартные вагоны открытого типа с местами для лежания на 54 места;
• МО – межобластные вагоны для пригородного сообщения с жесткими сидениями, вагоны повышенного комфорта с местами для сидения от поездов «ШАРК» и «Узбекистан»;
• ЦМБ – багажные вагоны для перевозки грузобагажа;
• ВР – вагоны рестораны и вагоны бары.
Кондиционеры есть не во всех вагонах, встречаются в некоторых купе и всегда в вагонах СВ. Наряду с современными поездами, попадаются и старые, в которых не всегда бывает чисто. Примечательно, что поезда, ходящие внутри республики, лучше, чем международные.
С 2009 года происходит постепенное обновление подвижного состава УТИ, и вагонов, отвечающих современным стандартам комфорта и качества обслуживания, становится всё больше.
Актуальное расписание поездов Узбекских железных дорог можно посмотреть на официальном сайте компании “Узбекистон Темир Йуллари”. Там же можно и забронировать билет.
Компания УТИ второй из стран СНГ (после России) запустила высокоскоростные пассажирские поезда под названием “Афросиаб” на линии Ташкент – Самарканд.
Узбекские железные дороги – одни из самых активно-строящихся среди бывших республик СССР. Около 17% железнодорожного полотна было построено после обретения государством независимости.
Поездка на поезде в Узбекистане обходится недёшево. При этом очень часто встречаются безбилетники – «зайцы».
Почтовый адрес:
100060, Республика Узбекистан,
г. Ташкент, ул. Тарас Шевченко, дом 7
Телефоны:
+998 71 237-99-98 – телефон доверия
+998 71 238-80-28 – телефон приёмной руководства
+99871 236-48-10 – телефон информационной службы
E-Mail: info@uzrailway.uz
Официальный сайт: www.railway.uz/ru/
Перечень и полное расписание всех поездов из регионов России в Крым в 2024 году -…
Пассажирский поезд "Таврия" из Волгограда в Крым. Схема вагонов, фото, расписание, сервис. Билеты на поезд…
Перед тем, как рассказать о правилах возврата ЖД билетов в 2024 году, обратим внимание на…
Правила перевозок железнодорожным транспортом России. Основные правила перевозок РЖД и нормы законодательства РФ, регулирующие проезд…
Правила проезда детей в поездах России. Применяемые льготы для детей при внутренних и международных перевозках…
Особенности перевозки домашних животных в поездах России (дальнего следования, высокоскоростных и пригородных). Перечень животных, разрешенных…