Узбекистон Темир Йуллари (УТИ) – Узбекские железные дороги

УТИ - Узбекистон Темир Йуллари

Компания АО «Узбекистон Темир Йуллари» (сокращённо УТИ) – государственный железнодорожный  перевозчик Узбекистана. Госпредприятие управляет всеми железными дорогами на территории республики. УТИ обеспечивает регулярное пассажирское сообщение между основными городами Узбекистана, а на долю грузовых перевозок, осуществляемых по железной дороге, приходится 90% от общего грузооборота страны. В ведомстве УТИ также находится Ташкентский метрополитен.

Логотип компании Узбекистон Темир Йуллари

История Узбекских железных дорог

Предприятие «Узбекистон Темир Йуллари» было образовано в 1994 году на базе участка бывшей Среднеазиатской железной дороги СССР, пролегающего через Узбекистан. К слову сказать, в период СССР управление единой Среднеазиатской железной дорогой, соединяющей железные дороги всех центрально-азиатских республик, располагалось именно в Ташкенте.

За годы независимости Узбекистана была проделана колоссальная работа по строительству новых стальных путей, а также по модернизации существующей сети. И по сей день компания продолжает активно развивать железнодорожную сеть.

Сфера деятельности Узбекистон Темир Йуллари

В деятельности компании можно выделить следующие приоритетные направления:

  • пассажирские перевозки
  • грузоперевозки
  • ремонт и техобслуживание вагонов
  • обновление вагонного и локомотивного парка

Железные дороги Узбекистана

Железнодорожная сеть Узбекистана охватывает почти все густонаселённые регионы страны. Наибольший пассажиропоток приходится на отрезок Ташкент – Самарканд. На втором месте по популярности находится маршрут Ташкент – Бухара, следующую строчку занимает рейс Самарканд – Бухара.

Узбекские железные дороги имеют сообщение и с Россией, в частности поезда УТИ ходят по маршрутам Ташкент – Москва и Ташкент – Саратов. Общая развёрнутая длина путей Узбекских железных дорог на 2017 год составляла 7000 километров.

Карта основных железных дорог Узбекистана

Скачать полную карту железных дорог Узбекистана (804 КБ)

Парк поездов Узбекистон Темир Йуллари

УТИ может похвастаться довольно разнообразным и приличным парком пассажирских поездов, которые ежедневно курсируют между основными городами республики. Вот основные из них:

Афросиаб – высокоскоростной поезд испанского производства, способный на отдельных участках развивать скорость до 230 км/ч. Курсирует по маршруту Ташкент – Бухара и Ташкент – Самарканд – Карши.

Насаф – фирменный электропоезд на маршруте Ташкент – Китаб, рассчитанный на 252 пассажира.

ШАРК – фирменный экспресс УТИ. Его максимальная скорость – 160 км/ч, соединяет между собой Ташкент, Самарканд и Бухару.

Узбекистан – ещё один комфортабельный фирменный поезд, соединяющий Ташкент и Андижан.

Афсона – относительно новый туристический поезд, соединяющий юг и север страны и призванный способствовать продвижению внутреннего туризма.

Ночные поезда –  поезда дальнего следования со скоростью до 140 км/ч. Курсируют между Ташкентом и наиболее удалёнными от столицы городами. Во всех вагонах таких поездов есть кровати.

Поезд Узбекистон Темир Йуллари на жд вокзале Ташкента
Поезд компании “Узбекистон Темир Йуллари” на жд вокзале Ташкента

Стандарты сервиса Узбекистон Темир Йуллари

В настоящее время в составах поездов УТИ имеются пассажирские вагоны следующих типов:

• СВ – 18-20 местные купированные вагоны дальнего следования с 2-х местными купе;

• СВ люкс – 8-местные купированные вагоны дальнего следования повышенного комфорта с 2-х местными купе и наличием в каждом купе индивидуальных санузлов с душем;

• ЦМК – 36-40 местные купированные вагоны дальнего следования с 4-х местными купе;

• ЦМО – плацкартные вагоны открытого типа с местами для лежания на 54 места;

• МО – межобластные вагоны для пригородного сообщения с жесткими сидениями, вагоны повышенного комфорта с местами для сидения от поездов «ШАРК» и «Узбекистан»;

• ЦМБ – багажные вагоны для перевозки грузобагажа;

• ВР – вагоны рестораны и вагоны бары.

Кондиционеры есть не во всех вагонах, встречаются в некоторых купе и всегда в вагонах СВ. Наряду с современными поездами, попадаются и старые, в которых не всегда бывает чисто. Примечательно, что поезда, ходящие внутри республики, лучше, чем международные.

С 2009 года происходит постепенное обновление подвижного состава УТИ, и вагонов, отвечающих современным стандартам комфорта и качества обслуживания, становится всё больше.

Расписание и билеты на поезда УТИ

Актуальное расписание поездов Узбекских железных дорог можно посмотреть на официальном сайте компании “Узбекистон Темир Йуллари”. Там же можно и забронировать билет.

Особенности Узбекских железных дорог

Компания УТИ второй из стран СНГ (после России) запустила высокоскоростные пассажирские поезда под названием “Афросиаб” на линии Ташкент – Самарканд.

Узбекские железные дороги – одни из самых активно-строящихся среди бывших республик СССР. Около 17% железнодорожного полотна было построено после обретения государством независимости.

Поездка на поезде в Узбекистане обходится недёшево. При этом очень часто встречаются безбилетники – «зайцы».

Высокоскоростной поезд
Высокоскоростной поезд “Афросиаб” на участке Ташкент-Самарканд

Контакты компании «Узбекистон Темир Йуллари»

Почтовый адрес:

100060, Республика Узбекистан,

г. Ташкент, ул. Тарас Шевченко, дом 7

Телефоны:

+998 71 237-99-98 – телефон доверия

+998 71 238-80-28 – телефон приёмной руководства

+99871 236-48-10 – телефон информационной службы

E-Mail: info@uzrailway.uz

Официальный сайт: www.railway.uz/ru/

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для завершения регистрации проверьте свой e-mail.