В октябре впервые прокатился на двухэтажном поезде РЖД из Сочи в Москву. Поезд номер 104, маршрут которого начинается в Адлере, а заканчивается на Казанском жд вокзале Москвы. От Адлера до Сочи поезд едет всего 30 минут с одной остановкой в Хосте.
Мой же маршрут начался на центральном ЖД вокзале Сочи – главных воротах всероссийской здравницы.
Вид на железнодорожный вокзал Сочи со стороны привокзальной площади:
Весь состав поезда 104Ж Адлер-Москва состоит из двухэтажных вагонов. Плацкарта в этом поезде нет. Только купейные и СВ-вагоны.
Поезд имеет статус фирменного. Проводники одеты в форму РЖД, выглядят опрятно и представительно.
Вагоны современные, оснащены сенсорными кнопками открытия дверей, системой кондиционирования воздуха внутри.
Окна застеклены стеклопакетами. В проходах размещены информационные табло, показывающие номер вагона, время, температуру в вагоне. Также на табло присутствует индикатор, показывающий заняты или свободны туалеты.
Привычного по старым вагонам котла с горячей водой в вагонах поезда 104 уже нет. Обогрев, как я уже упомянул, происходит через систему кондиционирования.
А “кипяточек” из котла заменяет кулер, который установлен на лестнице между первым и вторым этажами вагона.
Второй этаж похож на первый, но есть пара отличий – проход расположен с другой стороны вагона и край крыши немного скошен сверху.
Как можно заметить на фотографиях, интерьер вагона выполнен из пластиковых панелей бледно-желтого цвета. Наверное, практично, но визуально это придает интерьеру какой-то простоватый вид. Коврики на полу только немного облагораживают вид.
Рядом с туалетными комнатами расположены вместительные контейнеры для мусора.
Сами туалетные комнаты, в конце вагона их расположено рядом несколько штук, экологичные и технологичные. Оснащены биотуалетами, кран с водой включается кнопкой, жидкое мыло присутствует. В целом, чистые и удобные.
Двери между вагонами поезда, как и входные двери, открываются автоматически путем нажатия на специальную кнопку.
Посмотрим теперь на купе поезда 104, в котором мне и довелось ехать.
В нем размещены 4 спальных места. Тот же бледно-желтый интерьер, а сами пассажирские места обшиты синей тканью. Внизу имеются 2 электрические розетки 220В для зарядки мобильных устройств.
У изголовья каждого места вмонтирован небольшой светильник для чтения.
В стоимость билета входит постельное белье, небольшой дорожный набор и маленький “перекус”.
Состав дорожного набора – одноразовые тапочки, зубные щетка и паста, освежающая салфетка.
Условно сказать “питание” – это бутылка воды, булочка, печенюшка с джемом, леденец с мятой и зачем-то кетчуп.
Также пассажиру еще положен набор с печатными изданиями.
В состав поезда 104 Адлер-Москва также входит вагон-ресторан, в котором можно получить полноценный обед или ужин.
Интерьер вагона-ресторана:
Время в пути поезда из Сочи в Москву составляет чуть менее суток (около 22 часов). Поезд отправляется из Адлера-Сочи вечером, утром он уже проходит участок Ростов-на-Дону – Воронеж. А вечером в районе 18 часов прибывает в Москву.
Остановка поезда на станции Воронеж-Южный:
Двухэтажные вагоны поезда 104. Платформы на всю длину состава не хватило ))
Поезд 104 из Сочи в Москву прибыл на Казанский железнодорожный вокзал:
РЕЗЮМЕ – двухэтажный поезд 104 Сочи-Москва
Достоинства: Двухэтажный поезд РЖД оборудован современными технологичными вагонами. Такие современные атрибуты, как система кондиционирования, биотуалеты, герметичные окна, несомненно, добавляют комфорта в дороге.
Недостатки: Самое большое неудобство – это низкие потолки в купе. Из-за своей двухэтажности, пришлось пожертвовать объемом купе. По сравнению с одноэтажным вагоном, здесь чувствуешь себя гораздо скованнее в пространстве. Ну и к недостаткам отнесу интерьер. Можно было бы его оформить поинтереснее, чтобы не ехать как в больничной палате.
Общая оценка: Неплохой поезд, но не самый лучший в составе РЖД. Поставлю 4 балла из 5.