Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš (LDz))– национальный перевозчик Латвии, обслуживающий всю железнодорожную сеть страны. Главный офис компании расположен в Риге. Годом основания LDz считается 1919 год. После распада СССР она была вновь создана на базе участка Прибалтийской железной дороги, пролегающем через Латвию.
Содержание
Железные дороги Латвии
Общая протяжённость железнодорожных путей в Латвии – 2263 километра. Примечательно, что далеко не все железнодорожные ветки используются для пассажирских перевозок. Линии, ведущие к портовому городу Вентспилс, используются только для грузовых перевозок. Кроме того, электрифицирована лишь малая часть железных дорог.
На представленной далее карте жирным красным цветом выделены электрифицированные участки, синим – маршруты дизельных поездов, тонким серым – жд маршруты грузовых перевозок.
Пассажирские ЖД перевозки
Пассажирское железнодорожное сообщение Латвии ориентируется на связь Риги с различными регионами страны. Пассажирские поезда отправляются с рижского ЖД вокзала (станция Рига-Пассажирская) по 10 внутренним направлениям. При этом только 4 маршрута электрифицированы.
Основные железнодорожные маршруты Латвии:
- Рига – Юрмала (электричка);
- Рига – Юрмала – Тукумс (электричка);
- Рига – Елгава (электричка);
- Рига – Елгава – Салдус – Лиепая (дизель);
- Рига – Сигулда – Цесис – Валмиера – Валка (дизель);
- Рига – Даугавпилс (дизель);
- Рига – Гулбене (дизель);
- Рига – Резекне – Лудза – Зилупе (дизель).
Пассажиры в Латвии перевозятся на дизельных или электропоездах с сидячими местами (известных как “электрички”).
Самый популярный железнодорожный маршрут соединяет Ригу с балтийским курортом Юрмалой (в летний период отправляется несколько поездов в час).
Смотреть обзор поездки Рига-Юрмала
Международные перевозки
Международное сообщение Латвийской железной дороги развито слабо. До 2020 года здесь были доступны направления Рига – Москва и Рига – Минск. Ширина колеи в Латвии такая же, как в России – 1520 мм, поэтому менять колесные пары у вагонов на границе не приходится. Прямого ж/д сообщения с Вильнюсом, Таллином, и странами Европы нет. Одна из причин – другая ширина колеи в европейских странах.
Стандарты сервиса
Несмотря на небольшую популярность ж/д транспорта в Латвии и наблюдающееся снижение пассажиропотока, предоставляемый LDz сервис находится на достойном уровне. Большинство электричек на пригородных направлениях не новые, еще со времён СССР, но в хорошем состоянии, после капремонта. В них установлены мягкие сиденья и электронные табло.
Поезд «Латвияс Экспресис»
На международном направлении Рига – Москва до пандемии COVID-19 ежедневно курсировал фирменный поезд «Латвияс Экспресис» (в настоящее время движение поезда приостановлено). В состав поезда «Латвияс Экспресис» входили вагоны разного класса обслуживания – от общего до вагона люкс. При этом все типы вагонов оснащались кондиционерами и биотуалетами. Пассажиры оставляли положительные отзывы о поезде, отмечая высокий уровень комфорта, чистоту вагонов и вежливость проводников.
Расписание и билеты
Актуальное расписание поездов Латвийской железной дороги можно посмотреть на официальном сайте компании на главной странице и в отдельной вкладке «Расписание поездов». Для просмотра расписания в специальной форме нужно ввести пункт отправления и пункт назначения. На данный момент официальный сайт Латвийской железной дороги не предлагает форму покупки билетов онлайн. В отдельной вкладке «Билеты» содержится подробная информация о видах и ценах билетов, о заказе билетов по телефону и о кассах, где можно либо просто купить, либо выкупить предварительно заказанный билет.
Информация о видах и ценах билетов
Интересные факты
Рижский вагоностроительный завод
Все пригородные поезда Латвии исключительно местного производства. Во времена Советского Союза Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) выпускал электрички и локомотивы для всего СССР. Для сравнения: в других странах Прибалтики своё производство отсутствует, они закупают поезда у соседей, чешского и польского производства.
Проект «Rail Baltica»
Латвийская железная дорога связывает свое будущее развитие с реализацией амбициозного проекта «Rail Baltica». Договор о проведении работ по созданию новой транспортной инфраструктуры подписан в январе 2017 года. Согласно этому международному проекту, скоростные поезда пойдут из Берлина до Хельсинки через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. На территорию Латвии придётся 265 км трассы. Основные работы по проекту планируется закончить к 2030 году.
LDZ Cargo
Грузовые перевозки Латвийской железной дороги выделены в отдельную организационную структуру под названием LDZ Cargo. Развитие грузовых перевозок Латвии в первую очередь связано с транзитом грузов из России и стран Азии в балтийский порт Вентспилс. Для повышения эффективности грузовых перевозок в последние годы проведено обновление локомотивного парка.
Контакты компании LDz
Почтовый адрес:
ул. Гоголя 3, Рига
Латвия, LV-1547
Телефоны:
8000 1181 – бесплатный телефон, по которому единая сервисная служба LDz круглосуточно обеспечивает услуги железнодорожной справочной на латышском, русском и английском языках
+371 6723 1181 – номер справочной для звонков из-за рубежа
+371 67232135 – номер центра обслуживания клиентов, по которому можно получить информацию о расписаниях движения поездов, их изменениях, ценах на билеты
E-Mail: uzzinas@ldz.lv
Официальный сайт: https://www.ldz.lv/ru