Когда мне понадобилось переехать из Иркутска в Красноярск, специально взял билет на знаменитый фирменный поезд номер 1 “Россия”. Маршрут этого поезда проходит через всю страну из Владивостока до Москвы. Время в пути – 5 суток и 13 часов.
Как выяснилось, бывший флагманский поезд РЖД сегодня уже растерял свой былой лоск и от фирменности мало что осталось. Но обо всем по порядку…
Содержание
ЖД вокзал Иркутск-Пассажирский
Маршрут поезда “Россия” проходить на Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющей все крупнейшие города Сибири. Мой переезд составил лишь небольшую часть всего длиннющего маршрута поезда. Поездка состоялась в феврале 2019 года.
Итак, с билетом на поезд в руках, прибываю на железнодорожный вокзал Иркутска, носящий название Иркутск-Пассажирский.
Вокзал представляет из себя красивое старое дореволюционное здание. Внутри уже довольно тесно. Небольшой зал ожидания заполнен людьми.
В центральном зале сумбурно раскиданы несколько торговых киосков, кафе, автоматы самообслуживания.
В центре зала можно увидеть табло с информацией и прибывающих и отправляющихся поездах.
Выход на платформы по подземному переходу.
Вход на платформу открывается за несколько минут до прибытия поезда. Вот он, наш состав, следующий из Владивостока в Москву.
Как оказалось, поезд не совсем обычный, оформлен материалами “Золотого фонда Русского географического общества”. Такой единственный состав курсирует из Москвы во Владивосток и обратно с 15 ноября 2018 года. Каждый вагон посвящён деятельности одного из знаменитых русских путешественников (Миклухо-Маклай, Пржевальский, Семёнов-Тян-Шанский и др.).
Таких вагонов примерно половина. Остальные – обычные вагоны в стандартной серо-красной окраске РЖД.
Размещаюсь в вагоне прямо напротив иркутского ЖД вокзала.
До встречи, Иркутск!
Плацкартный вагон поезда “Россия”
Мои места в плацкарте. И в вагоне я никакой фирменности не заметил. Ничем не примечательный плацкартный вагон. Унылый и в меру пыльный.
Мои места в “купейном” закутке.
Напротив места – “боковушки”.
Свернутые матрасы на верхних полках.
Постельное белье расфасовано в полиэтиленовые пакеты.
Под столиком имеется 2 розетки 220 вольт, через которые можно заряжать свои гаджеты. Но розетки только 2 на 4-х пассажиров! (а если считать еще “боковушки”, тогда на 6 пассажиров).
Из обслуживания – чай, вода, шоколадные батончики и снеки за дополнительную плату.
В вагоне имеется информационное табло, показывающее температуру и время. Вагон оснащен системой кондиционирования и стеклопакетами.
В обеих концах вагона находятся туалеты.
Вагон-ресторан поезда “Россия”
Посетил вагон-ресторан. К сожалению, забыл сфотографировать меню. Цены средние, на уровне ожиданий – не дешево, но и не так уж дорого. Точные цифры уже не вспомню.
От Красноярска до Иркутска скорый поезд 001М “Россия” идет 17 часов. Прибытие в Красноярск утром в 07:58.
ЖД вокзал Красноярск
Перед прибытием на ЖД вокзал Красноярска поезд по мосте переезжает через реку Енисей.
Составы поездов и электровоз на железнодорожной станции:
Поезд “Россия” на платформе ЖД вокзала Красноярска:
Пассажиры, следующие далее в западном направлении, ждут своей посадки.
Половина платформы покрыта навесом.
Выход с платформы в город через турникеты по пешеходному мосту.
Пешеходный мост имеет 2 выхода.
В одну сторону выход на привокзальную площадь к центру города.
Вход/выход на платформы проходит через такие ворота:
Эти ворота пристроены к зданию ЖД вокзала.
В другую сторону по мосту можно выйти в сторону жилого района рядом с улицей Копылова.
Здесь крытый мост переходит в открытый, который тянется далеко через все пути и строения железнодорожной станции.
Виды с моста на пассажирские платформы, поезда и жилой район:
И в завершение моего обзора несколько фотографий привокзальной площади. На этой площади находится конечная остановка многих автобусов и троллейбусов, которые связывают ЖД вокзал со всеми основными районами города Красноярска.
РЕЗЮМЕ
В целом, я ожидал больше какого-то лоска от скорого фирменного поезда с номером 1 под названием “Россия”. К сожалению, сегодня это ничем не примечательный заурядный поезд РЖД. Со своей задачей доставки пассажира из точки А в точку Б поезд успешно справляется, но не более того. Читал в новостях, что даже новыми вагонами сначала планируется оснастить другой поезд по маршруту Владивосток-Москва под номером 99/100. А поезд же “Россия” сейчас в РЖД, видимо, совсем не в приоритете.