Поезд Glacier Express (Ледниковый Экспресс)

Glacier Express

Glacier Express (Ледниковый Экспресс) — пассажирский поезд в Швейцарии, соединяющий 2 известных горных курорта в Альпах – Санкт-Мориц и Церматт. Поезд популярен среди туристов, так как его маршрут проходит по красивейшим местам в высокогорье. Специально для лучшего обзора вагоны поезда оборудованы панорамными окнами.

Поездка на поезде Glacier Express длится 7,5 часов и проходит по 291 мосту, через 91 туннель и через перевал Оберальп в самой высокой точке на 2033 метра над уровнем моря. На протяжении большой части пути используется зубчатая система для подъёма на крутых уклонах и для подтормаживания на спуске на обратном пути.

Поезд курсирует круглогодично 2 раза в день летом и один раз в день зимой.

Поезд Glacier Express - Ледниковый Экспресс

История поезда Glacier Express

Поезд “Ледниковый экспресс” из Церматта в Санкт-Мориц был запущен 25 июня 1930 года. Такое название было дано в честь ледника Рона на перевале Фурка, мимо которого проходил маршрут поезда. До 1982 года Ледниковый экспресс использовался для перевозки пассажиров и эксплуатировался только в летние месяцы, потому что перевал Фурка и перевал Оберальп были закрыты зимой из-за снега.

В июне 1982 года было завершено строительство базисного тоннеля Фурка в швейцарских Альпах, что изменило маршрут поезда “Ледниковый экспресс”, зато позволило обслуживать железнодорожную линию круглогодично. В это же время Glacier Express начал позиционироваться как туристический маршрут со статусом «самый медленный экспресс в мире». В период 1986-1993 гг. для привлечения туристов в состав поезда были включены пассажирские вагоны с панорамными окнами. В июле 2008 года 2 участка маршрута Ледникового экспресса (железные дороги Альбула и Бернина) были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога. С тех пор популярность этого железнодорожного туристического маршрута постоянно растет.

Маршрут Ледникового экспресса

Маршрут Ледникового экспресса проходит в Альпах на юге Швейцарии между городами Церматт и Санкт-Мориц и состоит из 4-х ключевых участков, называемых линиями Альбула, Оберальп, Фурку и Маттертал.

Маршрут поезда Glacier Express

В ходе движения поезда перепад высот составляет от 650 до 2160 м над уровнем моря. При этом на пути составу приходится преодолеть 2 крутых перевала – Фурка и Оберальп.

Перепад высот на маршруте Ледникового экспресса

1. Линия Альбула
Вскоре после ухода из Санкт-Морица (1775 м над уровнем моря) в Граубюндене, поезд проходит поселки Самедан и Бевер на плато Энгадин. После этого он входит в туннель Альбула на высоте 1815 м под перевалом Альбула. После выхода из туннеля поезд проходит через Преду, первую станцию в долине Альбула и продолжается по направлению Бергюну. Между этими двумя деревнями поезд должен пройти через множество спиралей из-за высокого перепада высот (400 м) на небольшой дистанции всего 5 км.

Ледниковый экспресс на виадуке Ландвассер Ледниковый экспресс на виадуке Ландвассер

2. Линия через Оберальп
От Кура поезд следует обратно вдоль Рейна через ущелье Руинаульта и медленно поднимается в долину к Иланцу (698 м), Дизентису (1142м) и Седрену (1404 м). От Седрена линия становится круче и достигает её высшей точки на перевале Оберальп на высоте 2033 м. Оттуда поезд въезжает в кантон Ури в Центральной Швейцарии и спускается вниз до Андерматта (1447 м).

Ледниковый экспресс на перевале Оберальп Ледниковый экспресс на перевале Оберальп

3. Линия через Фурку
От Андерматта поезд Ледниковый экспресс следует по долине Урзеренталь мимо деревень Хоспенталь (1452 м) и Реальп (1538 м). Оттуда поезд въезжает в базисный тоннель Фурка и выезжает в Обервальде (1368 м) в долине Гомс, в кантоне Вале. Затем поезд отправляется в сторону Брига, следуя вдоль Роны, и проходит мимо деревень Ульрихен (1346 м), Мюнстер-Гешинен (1359 м) и Фиш (1049 м), прежде чем пройти через другую спираль.

Ледниковый экспресс на станции Бриг Ледниковый экспресс на станции Бриг

4. Линия Маттертал
От Брига (678 м) поезд следует через Фисп (651 м), затем входит в долину Маттертал и поднимается вверх, проходя деревни Штальден (799 м), Санкт-Никлаус (1127 м) и Ранда (1408 м). После этого Ледниковый экспресс проходит станцию Таш (1450 м), где расположен терминал для автомобилистов (здесь находится конец открытой для автомобилей дороги). После крутого подъема поезд прибывает в Церматт (1616 м), спустя почти 8 часов после выхода из Санкт-Морица.

Ледниковый экспресс следует мимо вершины Маттерхорн Ледниковый экспресс следует рядом с вершиной Маттерхорн

Ключевые точки маршрута Glacier Express:

  • Санкт-Мориц – самый респектабельный горнолыжный курорт Швейцарии
  • Церматт – альпийская деревня с великолепными видами на вершину Маттерхорн
  • Линия Альбула – спиральные туннели и 2 красивейших виадука Солис и Ландвассер
  • Рейнское ущелье – самый большой каньон Швейцарии
  • Перевал Оберальп – уникальная железная дорога с крутым спуском и подъемом

Вагоны поезда Glacier Express

Состав поезда Glacier Express состоит из 6 вагонов, разделенных на 3 класса обслуживания:

Вагон 1 класса на 30 или 36 пассажиров (места размещены по схеме 2-1);

Вагон 2 класса на 48 пассажиров (места размещены по схеме 2-2);

Вагон класса Excellence (места размещены по схеме 1-1) – самый дорогой класс, новинка 2019 года.

Пассажирский вагон 2 класса

Схема вагона 2 класса поезда Glacier Express

Интерьер вагона 2 класса поезда Glacier Express

Пассажирский вагон 1 класса

Схема вагонов 1 класса поезда Glacier Express

Интерьер вагона 1 класса поезда Glacier Express
Бистро в вагоне 1 класса поезда Glacier Express

Пассажирский вагон премиум-класса Excellence

Новый премиальный Excellence-класс запущен в марте 2019 года. Путешествие в этом классе предполагает размещение в индивидуальных креслах с гарантированным местом у окна, индивидуальную систему развлечений, эксклюзивный бар только для пассажиров данного вагона, меню из 5 блюд на выбор, услуги консьержа и приоритетной регистрации на поезд.

класса Excellence
Вагон класса Excellence в поезде Glacier Expres
Excellence-класс в Ледниковом экспрессе
Бар в Excellence-классе Ледникового экспресса

Предоставляемый сервис

Все вагоны поезда Glacier Express оборудованы системой кондиционирования и панорамными окнами, позволяющими наблюдать за красотами окружающей природы. Кроме того, в вагонах имеются электрические розетки и удобства для инвалидов.

Каждое пассажирское кресло оборудовано аудиосистемой, которая включает 2 музыкальных канала, а также каналы аудиогидов, озвучивающие интересную информацию по ходу движения, на 6 языках: английском, немецком, французском, итальянском, китайском и японском языках.

Во время путешествия предлагается ресторанное питание и услуги бара. Пассажиры могут заказать обед из 3-х блюд или одно блюдо дня, которое будет приготовлено в ресторане поезда. Также во время поездки за дополнительную плату можно приобрести бутерброды, сладости, алкогольные и прохладительные напитки.

Расписание и билеты на Ледниковый экспресс

Актуальное расписание Ледникового экспресса можно получить на официальном сайте поезда. Там же можно и забронировать билет. Совершить путешествие на поезде также можно по проездному Eurail Pass.

Фото поезда Ледниковый экспресс

Ледниковый экспресс на виадуке Ландвассер
Ледниковый экспресс на виадуке Ландвассер
Glacier Express на перевале Оберальп
Glacier Express на перевале Оберальп
Железнодорожная линия через Рейнское ущелье
Железнодорожная линия через Рейнское ущелье
Ледниковый экспресс зимой
Ледниковый экспресс зимой

Контакты железнодорожной линии Glacier Express

Почтовый адрес:
Rail Center
Bahnhofplatz 7
CH-3900 Brig

Телефон: +41 (0)848 642 442

E-Mail: info@glacierexpress.ch

Официальный сайт поезда Glacier Express

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для завершения регистрации проверьте свой e-mail.